Шоколад Виспа появился в 1981 году и был снят с производства в 2003 году.
В России Wispa появилась в 1992-м году и стала продаваться во всех ларьках и магазинах. Именно в это время на постсоветском рынке стали появляться неведомые раньше импортные чипсы, газировка и шоколад, среди этого разнообразия Виспа прочно закрепилась в фаворитах как детей, так и взрослых.
Её реклама с танцующими людьми на солнечной испанской улочке сопровождалась призывом: «Делай всё, что тебе нравится вместе с шоколадом Wispa», а позже появился слоган: «Всё дело в волшебных пузырьках»
В начале «нулевых» Виспа незаметно исчезла с российского рынка – в 2003-м году фирма Cadbury сняла её с производства. Впрочем, к этому времени Россия (не только страна, но и одноимённая кондитерская фабрика) научилась делать свой пористый шоколад.
На Украине фабрика Свiточ освоила аналогичную плитку «Aero» («вiдчуй, як тануть бульбашки»). Но без креативной рекламы это был просто шоколад, в котором уже не было ничего удивительного… И пузырьки в нём были не волшебными, а самыми обычными!
Кстати, о пузырьках… Необыкновенная воздушность Виспы достигались специальной фирменной технологией. Низкооборотная турбина наполнялась жидкой шоколадной массой. Внутри турбины создавалось избыточное давление, при котором расплавленный шоколад насыщался газом (как правило, двуокисью углерода или азота), что приводило к образованию в нём микроскопических пустот. Затем жидкий шоколад быстро охлаждался и застывал вместе с миллионами пузырьков. Разумеется, детали технологического процесса каждый производитель держит в секрете.
В интернет-источниках часто можно прочитать о том, что Виспа была снята с производства из-за низких продаж. Однако это не совсем так. В 2003-м году компания Cadbury вышла на рынок с новым брендом Dairy Milk, и все старые продукты должны были стать частью новой большой семьи. Вот и Wispa получила новое имя «Dairy Milk Bubbly» и новую форму, что полностью её обезличило.
Прекращение выпуска шоколадки вызвало негодование у европейских фанатов, которых за 20 с лишним лет было уже немало. В Интернете была создана петиция с требованием вернуть батончики в продажу. С распространением соцсетей, возникло несколько групп, посвященных этой теме.
В 2007-м году на ежегодном фестивале в Гластонбери несколько фанатов Виспы выбежали на сцену с плакатом «Bring Back the Wispa»(Верните Виспу) . Массовые требования вернуть Виспу привели к тому, что в августе 2007-го компания Cadbury объявила о выпуске ограниченной серии – 23 миллиона батончиков с перспективой возобновить регулярное производство если продажи пойдут хорошо.
В ответ газетчики обвинили Cadbury, что кампания «Верните Виспу» была не более, чем заранее спланированный спектакль.
Но даже если и так, результат оправдал ожидания, и с октября 2008-го производство Виспы было возобновлено на регулярной основе!
С 2010-го года фирма Cabury поглощена американским продуктовым концерном Kraft Foods, вторым по величине (после Nestlé) производителем упакованных продуктов питания.
Несмотря на своё второе рождение, массово в Россию Виспа так и не вернулась. Её можно найти в странах ЕС во время заграничных поездок и в нашем магазине Candy Trip.
комментарии